Адаптация
Ваш малыш собирается пойти в детский сад.
Советы на период адаптации.
Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы:
Познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются дети, каков режим, каковы требования). Желательно предварительно познакомиться с воспитателями и няней группы, в которую будет ходить ваш ребенок, рассказать о его особенностях, привычках, интересах.
Когда малыш приходит в д/с, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, воспитательские приемы, характер общения. Все это может привести к изменению поведения ребенка, нарушению аппетита, сна, эмоционального состояния.
У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в д/с отказывается. Не волнуйтесь, и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.
Малыш может испытывать состояние эмоционального дискомфорта, что может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.
Мы говорим «могут», потому что все перечисленные нарушения в поведении ребенка в период адаптации, а также его заболевания необязательны.
И мы с вами совместными усилиями поможем вашему малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.
Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте до 2-х лет.
После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.
Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.
Одни дети в первые дни пребывания в детском саду громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит 2-3 дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, и он охотно общается с воспитателями и детьми.
Есть дети, которые первые дни в детском учреждении ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители, они с плачем бросаются к ним. Эти дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Внешнее спокойствие, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию.
Мы хотим дать вам несколько советов:
- Ребенку легче приспособиться, если дома он живет по режиму его возраста, ему дает разнообразную пищу (густую и жидкую), у него сформированы навыки самообслуживания и общения.
- В первые дни посещения д/с, желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, это будет что-то знакомое, из дома и поможет ему адаптироваться.
- Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть.
Отсутствие данных навыков может привести к дискомфортному состоянию ребенка.
- Продумайте одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы на рубашке, удобная ли обувь т.д.
- Желательно побывать на участке д/с, показать как дети гуляют, как им весело.
- Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать волнения, беспокойства.
- Иногда ребенок легче расстается с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразней первое время приводить ребенка в д/с папе.
- Постарайтесь в период адаптации оградить ребенка от дополнительных стрессов(посещение гостей, магазинов и т.д.)
- Первую неделю мы просим приходить Вас на утреннюю прогулку, накормив ребенка завтраком дома и оставаться до обеда.
- На вторую неделю мы предложим ребенку пообедать
- На 3-й неделе попробуем уложить спать.
- Забирать ребенка сразу после сна.
- Период адаптации сугубо индивидуален, поэтому не спешите выходить на работу пока малыш не привыкнет.
Прислушивайтесь к советам воспитателей, расскажите как можно больше о привычках и предпочтениях ребенка. Тесно взаимодействуйте с воспитателями и вместе у нас всё получится!
Примерный режим дня в детском саду для детей раннего возраста
Прием и осмотр детей, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями. |
7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика |
8.00 - 8.05 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
8.05 – 8.40 |
Гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность. |
8.40 – 9.00 |
Подготовка к образовательной деятельности. |
9.00 – 9.10 |
Непрерывная образовательная деятельность (с использованием динамических пауз) |
9.10-9.40 |
Второй завтрак. |
9.40 – 9.50 |
Подготовка к прогулке. Выход на прогулку. |
9.50-10.10 |
Прогулка (игры, наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа). Самостоятельная деятельность детей. |
10.10 – 11.10
|
Возвращение с прогулки. |
11.10 – 11.20 |
Подготовка к обеду. Обед. Гигиенические процедуры. |
11.20 – 12.10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. |
12.10 – 15.00 |
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Гигиенические процедуры. |
15.00 -15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. |
15.15 – 15.40 |
Совместная деятельность, игровая деятельность, досуг. Самостоятельная деятельность. Чтение художественной литературы. |
15.40 – 16.10 |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями. |
16.10 – 18.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями. |
18.20 -19.00 |