obr-e1429620813729

Администрация Петродворцового района admin

 minobr-e1429622673867

 minobr-e1429622673867

 minobr-e1429622673867

 obr-e1429620813729

 obr-e1429620813729

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

 obr-e1429620813729

 obr-e1429620813729

 obr-e1429620813729

 

 

Ваш малыш собирается пойти в детский сад.

Советы на период адаптации.

 

Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы:

Познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются дети, каков режим, каковы требования). Желательно предварительно познакомиться  с воспитателями и няней группы, в которую будет ходить ваш ребенок, рассказать о его особенностях, привычках, интересах.

Когда малыш приходит в д/с, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, воспитательские приемы, характер общения. Все это может привести к изменению поведения ребенка, нарушению аппетита, сна, эмоционального состояния.

У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в д/с отказывается. Не волнуйтесь, и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

Малыш может испытывать состояние эмоционального дискомфорта, что может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

Мы говорим «могут», потому что все перечисленные нарушения в поведении ребенка в период адаптации, а также его заболевания необязательны.

И мы с вами совместными усилиями поможем вашему малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте до 2-х лет.

После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Одни дети в первые дни пребывания в детском саду громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит 2-3 дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, и он охотно общается с воспитателями и детьми.

Есть дети, которые первые дни в детском учреждении ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители, они с плачем бросаются к ним. Эти дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Внешнее спокойствие, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию.

Мы хотим дать вам  несколько советов:

  1. Ребенку легче приспособиться, если дома он живет по режиму его возраста, ему дает разнообразную пищу (густую и жидкую), у него сформированы навыки самообслуживания и общения.
  2. В первые дни посещения д/с, желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, это будет что-то знакомое, из дома и поможет ему адаптироваться.
  3. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть.

Отсутствие данных навыков может привести к дискомфортному состоянию ребенка.

  1. Продумайте одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы на рубашке, удобная ли обувь т.д.
  2. Желательно побывать на участке д/с, показать как дети гуляют, как им весело.
  3. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать волнения, беспокойства.
  4. Иногда ребенок легче расстается с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразней первое время приводить ребенка в д/с папе.
  5. Постарайтесь в период адаптации оградить ребенка от дополнительных стрессов(посещение гостей, магазинов и т.д.)
  6. Первую неделю мы просим приходить Вас на утреннюю прогулку, накормив ребенка завтраком дома и оставаться до обеда.
  7. На вторую неделю мы предложим ребенку пообедать
  8. На 3-й неделе попробуем уложить спать.
  9. Забирать ребенка сразу после сна.
  10. Период адаптации сугубо индивидуален, поэтому не спешите выходить на работу пока малыш не привыкнет.

Прислушивайтесь к советам воспитателей, расскажите как можно больше о привычках и предпочтениях ребенка. Тесно взаимодействуйте с воспитателями и вместе у нас всё получится!

Примерный режим дня в детском саду для детей раннего возраста

 

Прием и осмотр детей, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.05

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.05 – 8.40

Гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность.

8.40 – 9.00

Подготовка к образовательной деятельности.

9.00 – 9.10

Непрерывная образовательная деятельность (с использованием динамических пауз)

9.10-9.40

Второй завтрак.

9.40 – 9.50

Подготовка к прогулке. Выход на прогулку.

9.50-10.10

Прогулка (игры, наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа). Самостоятельная деятельность детей.

10.10 – 11.10

 

Возвращение с прогулки.

11.10 – 11.20

Подготовка к обеду. Обед. Гигиенические процедуры.

11.20 – 12.10

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.10 – 15.00

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Гигиенические процедуры.

15.00 -15.15

Подготовка к полднику. Полдник.

15.15 – 15.40

Совместная деятельность, игровая деятельность, досуг. Самостоятельная деятельность. Чтение  художественной литературы.

15.40 – 16.10

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.

16.10 – 18.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

18.20 -19.00