Музыкальный зал Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям (СанПин ) и правилам пожарной безопасности. Музыкальный зал это большое, очень светлое, уютное помещение. Цветовая гамма оформления музыкального зала максимально приближена к естественной, натуральной (светлые тона стен, схожего оттенка шторы и ковры).Регулярно обновляется оформление центральной стены и зала, в зависимости от времени года и тематических праздников.Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, ноутбуком, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами, атрибутами, игрушками. Музыкально-дидактические пособия, атрибуты для плясок, игр, методическая литература хранятся в секционном шкафу в зале. Имеются различные виды детских музыкальных инструментов, используемые детьми в повседневной жизни, удобно размещены на специально оборудованных полках, открытых и доступных детям. В зале обеспечивается свободный доступ к игрушкам и игровым материалам (мебель соответствует росту детей). Удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении (достаточно места для совместной деятельности педагога и проведения различных игр). Расположение предметов в музыкальном зале соответствует общему дизайну помещения.В музыкальном зале имеется костюмерная, имеющая в своем оснащении костюмы (детские и взрослые) к разнообразным праздникам и развлечениям, зеркала, трюмо для гримирования
Справка о создании РППС в музыкальном зале
|
|
Спортивный зал Зал оснащен в соответствии с требованиями для реализации образовательной области «Физическое развитие». Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям (СанПин ) и правилам пожарной безопасности.Оборудование и спортивный инвентарь изготовлены из безопасных для здоровья материалов. Весь инвентарь и спортивное оборудование подлежат обработке в соответствии с требованиями. Цветовая гамма оформления физкультурного зала максимально приближена к естественной, натуральной. Размер и форма игрового и спортивного оборудования соответствует возрасту детей – достаточно крупный, правильных и нестандартных форм. Спортивный зал ДОУ оснащен различными видами спортивного инвентаря.-спортивными комплексами (шведские стенки с турниками, спортивные дуги для подлезания, маты и скамьи гимнастические, мягкие модули: «Бревно», «Пуфик», «Брус», «Игровая дорожка», спортивный комплекс «Кузнечик», щит для метания и др. — инвентарем для спортивных игр и занятий (мячи фитбольные, массажные, баскетбольные, волейбольные, мячи для метания, мячи средние и большие, ворота, сетки подвесные скакалки, обручи, канаты для перетягивания, палки гимнастические, флажки, ориентиры, спортивные наборы для игр «Хоккей», «Боулинг», «Бадминтон» и др.Игровое пространство физкультурного зала смоделировано в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, с учетом гендерного соотношения детей в группе, «зоны ближайшего развития», гибкости зонирования.
Справка о создании РППС в спортивном зале
|
|
Групповые помещения: общая площадь групповых помещений — 710,3 кв.м. В ГБДОУ 12 групповых помещений. (3 спальных помещения для групп раннего возраста)
Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность и вариативность среды и реализацию образовательных областей).Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую-спальную, буфетную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Предметно-пространственная среда всех групповых помещений условно поделена на игровые зоны и оснащена с учетом возрастной категории воспитанников: «Физкультурный уголок» направлен на расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности. Оснащен оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, для катания, бросания, ловли, для ползания и лазания, атрибуты к подвижным и спортивным играм а так же нетрадиционное физкультурное оборудование. «Уголок природы» направлен на расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. Оснащен календарем природы (2 мл, ср, ст, подг гр), комнатными растениями в соответствии с возрастными рекомендациями, сезонными материалами, стендами с сменяющимся материалом на экологическую тематику, макеты, литературой природоведческого содержания, наборами картинок, материалами для проведения элементарных опытов, обучающие и дидактические игры по экологии, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал, материал по астрономии (ст, подг гр.). «Уголок развивающих игр» направлен на расширение познавательного сенсорного опыта детей. Оснащен дидактическими материалами по сенсорному воспитанию (дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования. Микроцентр «Конструирование» направлен на преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. В оснащение уголка входит напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы (младший возраст — с крупными деталями), конструкторы с металлическими деталями (старший возраст), схемы и модели для всех видов конструкторов (старший возраст), мягкие строительно-игровые модули — младший возраст, транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли,и др.). Микроцентр «Игровая зона», направлен на реализацию ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Цент оснащен атрибутами для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта»), предметами-заместителями. «Уголок безопасности» направлен на расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. Оснащён дидактическими, настольными играми по профилактике ДТП, макетами перекрестков, районов города, дорожными знаками, литературой о правилах дорожного движения. «Краеведческий уголок» направлен на расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. Уголок оснащен иллюстрациями по теме «Государственная символика», «Символика города Санкт-Петербурга и города Петродворец», образцами русских костюмов, наглядными материалами: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др., предметами народно-прикладного искусства, русскими народными игрушками, предметами русского быта, детской художественной литературой. «Книжный уголок» направлен на формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Уголок оснащен детской художественной литературой в соответствии с возрастом детей, иллюстрациями по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, материалами о художниках-иллюстраторах, портретами поэтов, писателей (старший возраст). «Театрализованный уголок» направлен на развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Уголок оснащен ширмами, элементами костюмов, различными видами театров (в соответствии с возрастом), предметами декораций. «Творческая мастерская» направлен на проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. Уголок оснащен бумагой разного формата, разной формы, разного тона, цветными карандашами, красками, кисточками, пластилином, цветной бумагой и картоном, трафаретами, достаточным количеством ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации, организованы специальные места для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей, предметами народно-прикладного искусства. «Музыкальный уголок» направлен на развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. Уголок оснащен детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов (старший возраст), магнитофоном, набором аудиозаписей, музыкальными игрушками, музыкально-дидактическими играми, музыкально-дидактическими пособиями.Обеспеченность методическими пособиями и демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой ГБДОУ обеспечено методическими и демонстрационными материалами в соответствии с Образовательной программой ДО в соответствии с ФГОС ДО
Справки и создании РППС в группах
|
|